Сейчас загружается

     Автор и Руководитель проекта «Eko Salomatlik» : к.б.н. Максудова Рано Шерматовна , Тел: + (93) 510 85 07 , 2560560 mail: rmaksudova@list.ru

Проект является «Моделью мультисекториального социального партнерства  профессионалов по формированию ЗОЖ «в практике оздоровления населения и экологической среды Республики Узбекистана.

 В 2011г  проект:  «Eko Salomatlik»  был представлен  в МЖОФ «Sharq Ayoli»  и поэтапно  реализуется до настоящего времени.

  «Модель социального партнерства профессионалов по ОЗДОРОВЛЕНИЮ Человека, Экологической  среды  и ПРОФИЛАКТИКЕ создана  группой  инициативных  высококвалифицированных ученых  РУз.  и  используется нами с 2002 г.      для участия     в практической реализации целей и задач : «Целей  Развития Тысячелетия — ООН», «Стратегической программы по оздоровлению населения РУз. на 2008-2015 гг», Законов, Указов президента и Олий Мажлиса, «Ежегодных Госпрограмм  ГОДА».

Цель проекта:

       Внедрение в практику формирования культуры здоровья, национальных и международных моделей, принципов, стандартов, инновационных подходов и технологий (нано-,био-, валео-экологических, психосоциальных, педагогических, ИКТ). 

Алгоритм реализации: проект поэтапно реализуется  с 2011 года по 2018 год и включает в себя 14 суб — проектов.

        Базовый образовательный модуль  «Азбука ЗОЖ и  ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ » используется нами в  практической   работе  со специалистами «пилотных» организаций  и представителями целевых групп населения  для  формирования  знаний и навыков  ЗОЖ. В 2017г мы работаем на основе договоров о социальном партнерстве с нашими » пилотными» организациями  :

  • Ассоциация валеологов,
  • Национальная Ассоциация деловых женщин-инвалидов Узб,
  • Республиканский Пансионат Ветеранов войны и труда ,
  • Махалля Раджаби Ю Яккасарайского района,

     Обоснование    «Базового электронного образовательного  модуля»Азбука ЗОЖ и первичной профилактики «,

 Образовательный модуль разработан  для специалистов формирования  ЗОЖ, целевых групп населения  ( семья, ребёнок, подросток, взрослые, пожилой и старый человек, инвалиды ) на  основе нашей   базовой программа рассчитана на 140 учебных часов, включающей   три раздела : основы валеология  (инновационные технологии ,  научные основы формирования  ЗОЖ ), первичная профилактика ( заболевания: инфекционные, неинфекцион —, ные ) медико-биологические дисциплины ( анатомия, ботаника, биотехнология,валеология, генетика,гистология..)

Можно ознакомиться  с нижеследующей  Презентацией ознакомиться  нажав на слово  —  азбука

1

  ************

 Суб-Проект:  ВНЕДРЕНИЕ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РУз. ЭЛЕКТРОННОГО  МОДУЛЯ  

         МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — это современная инновационная педагогическая технология, основанная на  самостоятельном интерактивном добывании человеком ЗНАНИЙ и формирования  жизненных НАВЫКОВ в процессе работы с учебной, научной, справочной литературой в результате овладения содержанием учебного модуля

      Цель    — внедрение   образовательного  модуля «Азбука    ЗОЖ и Первичной Профилактики» в практику Формирования ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И СРЕДЫ ЕГО ОБИТАНИЯ  для участие в процессах  образовательных реформ в странах Центральной Азии  посредством создания и размещения   в Интернет    электронных учебно — методических пособий, рекомендаций, модулей   для вступления в сеть организаций, работающих в области  налаживания дистанционного обучения.

     Содержание:

  1. «АЗБУКА ЗОЖ И ПП» включает в себя элементы базового учебника, рабочей тетради, справочника, альбома…,  и  не дублируя, программные пособия  может способствовать  повышению качества восприятия информативного материала.
  2. Образовательный материал разрабатывается адресно т.е. дифференцирован по потребностям, половым, возрастным, биопсихосоциальным, ментальным особенностям «целевых групп»  (семья, ребенок, подросток, молодёжь, зрелый, пожилой, старый человек, включая лиц с  особыми нуждами — инвалиды).
  3. Каждый раздел и даже темы (модули) унифицированы:

По содержанию (Госстандартные учебные  программы медико-биологических, валео -экологических направлений)

По стилю изложения (на основе основных принципов педагогики – научность, доступность, преемственность).

По форме (состоят из 5-ти компонентов)

  • Базовый информативный материал (структурированные конспекты)
  • Наглядно-информативный блок (графики, алгоритмы, рисунки, электроннограммы, схемы, диаграммы, РРР версии…)
  • Справочно — информативный блок (термины и понятия, диагностические алгоритмы, блок-схемы, статистика…)
  • Контролирующий блок (материал для контроля и самоконтроля знаний, навыков, умений)
  • Библиография (банк данных ).

          Значение  —  Многокомпонентная унифицированная форма электронного образовательного модуля позволит использовать каждый компонент (теоретический, справочный, иллюстративный и контролирующий) в отдельности, проводить их рекомбинации (использовать в различных сочетаниях), и главное, объединять составляющие в единый обучающий  учебно-методический комплекс.

3

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ  МОДУЛЯ

  1. Практическая ценность и значимость  обучающего комплекса кроме грамотного и адаптированного содержания, в значительной мере определятся следующими параметрами:
  • Динамичность процесса создания (возможность моментально корректировать, изменять, дополнять учебный материал по мере необходимости с учетом достижений науки и технических возможностей);
  • Многопрофильность (может эффективно использоваться не зависимо от стартового уровня знаний, мотивационных особенностей обучаемых и степени оснащенности учебного заведения в виду возможности создания и использования различных технических версий — Интрернет, СД, типографские…)
  • Многовариантность обучения (очное, дистанционное через Интернет или компьтерную сеть учебного заведения, локальное в аудитории, персональные компьютеры, самостоятельная подготовка..)
  • Возможность многоязыковой поддержки (узб. кирилица, латиница, русс, английский…).

 Ожидаемые результаты.

  • Повышение эффективности процесса научно-обоснованной пропаганды, формирования знаний и навыков ЗОЖ среди  специалистов (валеолог, психолог, социолог, педагог, врач ) и Целевых Групп  населения;
  • Участие в формирование ФИЛОСОФИИ ЗДОРОВЬЯ, КУЛЬТУРЫ ЭКОЗДОРОВЬЯ (ответственного отношения к собственному здоровью и природе);
  • Участие во внедрение современных международных принципов ( добровольность, ТоТ, УДМ, позитивность) форм, методов практической работы среди населения, а также обеспечение дополнительного   поэтапного  валеоэкологического обучения  знаниям и навыкам ЗОЖсамообучения, переобучения  в процессе становления гармонически развитой личности  на основе:
  • Обобщения, адаптации международного опыта  инновационного  личностного оздоровления  населения;
  • Объединения («Закон о социальном партнерстве РУз.») усилий по Формирования ЗОЖ всех заинтересованных лиц (специалистов различных отраслей) в создании учебных программ и их внедрении в практику;
  • Объединения различных видов учебно — методических материалов (теоретический, справочный, иллюстративный и контролирующий) в единый комплекс (модуль), что создает удобства и для преподавателя и для обучаемого;
  • Внедрения в образовательный процесс новых педагогических инновационных технологий, в частности СД — материалов, сети Интернет, средств обучения (аудио-, видио-…) с целью превращения обучаемого из пассивного потребителя в интерактивного участника процесса обучения;
  • Обеспечения посредством Интернет и ИК технологий налаживания дистанционного обучения;
  • Динамичного расширения информативных ресурсов с наименьшими экономи — ческими и временными затратами.
  • Внедрения в практику ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ Медицины РУз. инновационных форм, методов, средств и условий обучения КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ (нано-, био-, валео — экологические, психо — соматические, информативно- педагогические технологии ).

 «АЗБУКА  ЗОЖ И ПП» является нашим базовым пособием и предназначена для всех специалистов и просто людей, занимающихся или интересующихся проблемами формирования  знаний и навыков   ЗОЖ  и Первичной Профилактики  инфекционных (ИППП, ВИЧ/СПИД, Гепатит, ТБ), а также неинфекционных (табакокурение, токсикомания, алкоголизм, компьютеромания, наркомания…)  и социальных болезней на основе самопознания,   саморегуляции, самовосстановления собственного здоровья и самосовершенствования.

Нужно помнить, что нет идеального отдельно взятого метода обучения — у каждого есть свои преимущества и недостатки. Любая эффективная программа обучения использует принципы: «Обучение должно быть «целевым» на основе учета потребностей   и  возможностей  потребителя информации.

Системный подход к проблеме обязывает специалиста по формированию ЗОЖ иметь знания биологических основ  и этапов формирования ЗОЖ человека в комплексе  с методами, способами и условиями их достижения, а также  широкое   практическое внедрение  в свою  практическую жизнедеятельность.

 Глава  департамента инноваций МЖОФ «Sharq Ayoli», Руководитель   проекта «EkoSalomatlik»  К.б.н.  Доц. Максудова Р. Ш.

***************

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЭКОСАЛОМАТЛИК»

                                                                           ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Наименование проекта СОЦИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННЫЙ     Суб-проект Внедрение  в систему образования РУз. электронного образовательного  модуля« АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПЕРВИЧНОЙ (ЗОЖ) ПРОФИЛАКТИКИ (ПП)» 
Дата начала реализации и срок окончания.       С 2011 года по 2018 год
Кадровый потенциал Руководитель проекта (Ф.И.О., образование, специальность, постоянное место работы) Волонтеры (Ф.И.О., постоянное место работы/учебы)
      Руководитель Проекта: Максудова Р.Ш. , высшее образование (к.б.н., доц),   Глава департамента инноваций МЖОФ «Женщина Востока»,      Рук. «Консультативной службы инновационных  технологий оздоровления и профилактики — ValeoService». Более 80 профессионалов по ФЗОЖ (список прилагается)
Цели и задачи проекта Проект «Экосаломатлик «  включает 14 суб-проектов МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — это современная инновационная педагогическая технология, основанная на  самостоятельном интерактивном добывании человеком ЗНАНИЙ и формирования  жизненных НАВЫКОВ в процессе  индивидуальной работы с учебной, научной, справочной литературой в результате овладения содержанием учебного модуля.      Цель проекта    —  внедрение  электронного  модуля «Азбука  Формирования ЗОЖ и Первичной Профилактики»    в практику ОЗДОРОВЛЕНИЯ и ПРОФИЛАКТИКИ   на основе инновационных  форм     методов, средств и условий (технологии) Формирования ЗОЖ .Задачи проекта:
  1. На основе «Закона о социальном партнерстве» организовать тематические семинары – тренинги  ( подготовка «Тренера -ТоТ») для       специалистов с целью апробирования наших тематических программ и   компонентов образовательного модуля «Азбука ЗОЖ и ПП»:

1.1. Инновационные   формы, методы, средства и условия      ФЗОЖ ( био -, нано -, валеоэкологические, педагогические, ИКТ).

1.2. Основы  валео — экологического САМОоздоровления, САМОрегуляции, САМОсовершенствования представителей ЦГ населения  РУз.;

1.3. Профилактика всех заболеваний на основе формирования знаний и навыков ЗОЖ (инфекционные — ИППП, ВИЧ/СПИД, Гепатит, ТБ… , неинфекционных — табакокурение, токсикомания, алкоголизм, компьютеро- мания, наркомания…,     социальных   — гипертония, ожирение, стресс, депрессия..) ;

1.4. Репродуктивное здоровье, сохранение генофонда и  биологического разнообразия для обеспечения преемственности поколений в стране;

1.5. Профилактика старения, повышение уровня и качества жизни пожилых, целевая организация их  отдыха.

2.Совместная подготовка к изданию апробированных информативно-иллюстративных материалов с учетом полученных  замечаний, пожеланий, рекомендаций ЦГ с целью  их использования в своей практической  профессиональной деятельности «Тренер ТоТ».

В отличие от традиционно используемых у нас методов, направленных на  повышение информативного уровня  населения вообще («Информативная модель» отсутствует индивидуальный подход и  индикаторы качества обучения), инновационные пед. технологии призваны  обеспечивать интерактивное   формирование     человеком собственных знаний, жизненных навыков, умений (“Поведенческая модель”)  и внедрение качественных индикаторов оценки    эффективности  их обучения (тестирование до -, и после, анкетирование…).

“ Знание и Здоровье нельзя получить или передать, их каждый формирует САМ в процессе своей жизнедеятельности”.

 

          Целевая группа (ЦГ) воздействия — социальные партнеры:   валеологи, воспитатели, преподаватели, психологи, врачи, методисты  «пилотных»  организаций   , руководители проектов МЖОФ «Женщина Востока», специалисты  организаций , функциона- льно ответственных, за рождение и становление здорового гражданина РУз.

            Алгоритм реализации проекта:

  1. Получение писем поддержек, подписание договоров о соц. партнерстве (2 нед.);
  2. Составление плана мероприятий (состав рабочей команды, график, сроки) и изучение потребностей (2нед. х 2 = 4нед);
  3. Организация и проведение семинаров — тренингов «Тренер ТоТ» (по 18у.ч.) с выдачей сертификата МНО, МССО, дипломов МЖОФ «Женщина Востока » (в 2 гр. по  10-15  чел.)      
  4. Общий мониторинг и оценка полученных результатов, составление рекомендаций по  их применению в различных ступенях системы  образования РУз. (дошкольного, школьного…)
  5. Подготовка к изданию (печ., элект. версий, многоязыковая поддержка…) апробированных информативно-иллюстративных материалов по инновационным формам, методам, средствам ФЗОЖ (компоненты модуля).

Общ. бюджет проектаНе ограничен Партнеры (при наличии соглашений о сотрудничестве с партнерами, приложить копии)МестныеЗарубежныеПредполагаемые:

  1. Асс. Валеологов  Узб.;
  2. Национальная Асс. Психологов Узб.;
  3. «Экодвижение» Узбекистана;
  4. Фонд «Экосан»;
  5. Фонд «Махалля»;
  6. Институт генофонда растений и животных РУз.,    Бот Сад;
  7. МНО, МССО;
  8. Республиканский пансионат ветеранов войны и труда.
  9.  ТашИУВ, ТАШМА,ТАШПУ…

   Источники финансирова-ния и тех. под -держки     Финансовая и техническая  поддержка проекта    грантовые  проекты,   госзаказ, спонсорские вклады… Краткая информация о работе, проделанной в рамках проекта с момента начала его реализации и по сегодняшний день, а также планы на ближайшую перспективу (лаконично)               Электронный модуль  «АЗБУКА ЗОЖ И ПП» — является   базовым пособием — (тематический и раздаточный материал – элек., печ., ррр  версии) используется   мною для   сертифицированной работы   со специалистами по Формированию ЗОЖ и ЦГ  населения  с 2000 г. в  рамках Международных и Государственных программ (очное, дополнительное, инклюзивное, дистанционное обучение).Опыт внедрения :

  • 2002г. Региональная программа ЮСАИД по снижению спроса на наркотики в Узбекистане и Таджикистане; Семинар-тренинг «От семьи к семье»; Г.Алматы Казахстан
  • 2004г. Региональная программа ЮСАИД по снижению спроса на наркотики в Узбекистане и Таджикистане; Семинар-тренинг «От семьи к семье» Ташкент.
  • 2005г .Глобальный Фонд (ГФ) «Тренинг по подготовке тренеров по УДМ» Ташкент.
  • 2005г. Проект «Заместительная терапия в комбинации с антиретровирусной терапией. Ташкент.
  • 2005г. Тренинг по подготовке Национальных тренеров по использованию женских презервативов среди секс – работниц; Ташкент.
  • 2005г. Международная Конференция, посвященная Ибн Сино (отв. По секции Профилактики Наркомании и ВИЧ/СПИДА); Бухара.
  • 2007г. Щ№219284 Инновационный менеджмент  и технологии в здравоохранении и непрерывном медицинском образовании. ТашИУВ (144ч) ;Ташкент.
  • 2008г. «Шахслараро мулоқот ва катталарни ўкитиш кўникмалари» ЮСАИД /Здравплюс/Всемирный Банк (36ч); Ташкент.
  • 2009 г. Семинар в рамках Нац  программа по борьбе с Туберкулезом. ДОТС в РУз  (18ч);
  • 2009г. «Проблема ВИЧ/СПИД инфекции» (27ч) Минздрав/ ТашИУВ;
  • 2009г. « Методические и практические основы разработки электронных учебников» (18ч); ТашИУВ каф. «Инновационные технологии в здравоохранении» .
  • 2010г. №31 РН/НР. Всемирный Банк, ТашИУВ «Тренер по Формированию ЗОЖ» (80ч); Ташкент.
  • 2014г. «За активное участие научно-практической конференции НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ» ; МГУ им. Ломоносова. Филиал МГУ в г Ташкенте.
  • 2014г. «Повышение эффективности менеджмента организаций в современных условиях» ПЭМ № 057 Республиканский Институт Гармоничного развития взрослых и молодежи. Ташкент.
  • 2015г. «Российский университет дружбы народов». «Традиционный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ концептуальные основы, методы и технологии подготовки преподавателей. (72ч.) Удостоверение УПК14 014443. Москва
  • 2015г. ЮНЕСКО, Фонд «Ибн Сино», МИЗДРАВ Узб. Scientific heritage of «AVICENNA AND AKTUAL PROBLEMS OF MODERN MEDICINE».г Бухара.

  Решение многоуровневой задачи формирования актуального на сегодняшний день личностного и ответственного отношения   к собственному здоровью, жизни,  уважительного отношения ко всему живому ( биоцентрическое мировоззрение ) различных слоев населения, вызывает необходимость поиска, адекватных современным целям и задачам, методов  воспитания и обучения    конкретных «ЦГ населения» (семья, ребенок, подросток, молодежь, зрелый, пожилой, старый человек,и  лица с особыми нуждами — инвалиды).

           Планы на ближайшую перспективу: Размещение апробированных  информативных  материалов (блоки модуля) в Интернет для вступления в сеть организаций   Центральной Азии,   работающих в области   реформирования системы образования посредством создания, использования на практике и размещения   в Интернет    электронных учебно – метод. пособий, рекомендаций, модулей  для  совместного  налаживания дистанционного   обучения (соц. партнерство специалистов ФЗОЖ через интернетфейс)

Ресурсный потенциал проекта «Модуль»

  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
  • КОМАНДА профессионалов по инновационному формированию знаний и навыков ЗОЖ (целевое духовно-нравственное, психосоматическое, эколого-социальное оздоровле- ние ЧЕЛОВЕКА и СРЕДЫ его обитания , профилактика всех заболеваний);
  • АВТОРСКИЕ, инновационные запатентованные научные  разработки в области  педагогики, валео-экологии,  оздоровительной, профилактической, лечебной медицины;
  • АВТОРСКИЕ научно-обоснованные оздоровительные программы и образовательные модули.
  1. БАЗОВЫЙ ИНФОРМАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДАННЫХ  (основы валеологии, инновационных  технологий, экологии…);
  2. БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по ФЗОЖ(144 у.ч.) для подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов и ЦГ населения.
  3. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ  по оздоровлению и профилактике  (18  у.ч.);
  4. БАЗОВЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (Азбука ЗОЖ и ПП);
  5. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ (био-, нано-, валео-экологические, педагогические, ИКТ)
  6. МЕХАНИЗМ НАЛАЖИВАНИЯ  ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА   СПЕЦИАЛИСТОВ  ФЗОЖ –
  • «Консультативная служба инновационных технологий оздоровления и профилактики — ValeoService».
  • Информативные средства  обучения (ИКТ — Интернет портал «Узбекистан в цифровом формате», сайты МЖОФ Женщина Востока, «пилотных» организаций…