Автор и Руководитель проекта «Eko Salomatlik» : к.б.н. Максудова Рано Шерматовна , Тел: + (93) 510 85 07 , 2560560 mail: rmaksudova@list.ru
Проект является «Моделью мультисекториального социального партнерства профессионалов по формированию ЗОЖ «в практике оздоровления населения и экологической среды Республики Узбекистана.
В 2011г проект: «Eko Salomatlik» был представлен в МЖОФ «Sharq Ayoli» и поэтапно реализуется до настоящего времени.
«Модель социального партнерства профессионалов по ОЗДОРОВЛЕНИЮ Человека, Экологической среды и ПРОФИЛАКТИКЕ создана группой инициативных высококвалифицированных ученых РУз. и используется нами с 2002 г. для участия в практической реализации целей и задач : «Целей Развития Тысячелетия — ООН», «Стратегической программы по оздоровлению населения РУз. на 2008-2015 гг», Законов, Указов президента и Олий Мажлиса, «Ежегодных Госпрограмм ГОДА».
Цель проекта:
Внедрение в практику формирования культуры здоровья, национальных и международных моделей, принципов, стандартов, инновационных подходов и технологий (нано-,био-, валео-экологических, психосоциальных, педагогических, ИКТ).
Алгоритм реализации: проект поэтапно реализуется с 2011 года по 2018 год и включает в себя 14 суб — проектов.
Базовый образовательный модуль «Азбука ЗОЖ и ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ » используется нами в практической работе со специалистами «пилотных» организаций и представителями целевых групп населения для формирования знаний и навыков ЗОЖ. В 2017г мы работаем на основе договоров о социальном партнерстве с нашими » пилотными» организациями :
- Ассоциация валеологов,
- Национальная Ассоциация деловых женщин-инвалидов Узб,
- Республиканский Пансионат Ветеранов войны и труда ,
- Махалля Раджаби Ю Яккасарайского района,
Обоснование «Базового электронного образовательного модуля»Азбука ЗОЖ и первичной профилактики «,
Образовательный модуль разработан для специалистов формирования ЗОЖ, целевых групп населения ( семья, ребёнок, подросток, взрослые, пожилой и старый человек, инвалиды ) на основе нашей базовой программа рассчитана на 140 учебных часов, включающей три раздела : основы валеология (инновационные технологии , научные основы формирования ЗОЖ ), первичная профилактика ( заболевания: инфекционные, неинфекцион —, ные ) медико-биологические дисциплины ( анатомия, ботаника, биотехнология,валеология, генетика,гистология..)
Можно ознакомиться с нижеследующей Презентацией ознакомиться нажав на слово — азбука
************
Суб-Проект: ВНЕДРЕНИЕ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РУз. ЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — это современная инновационная педагогическая технология, основанная на самостоятельном интерактивном добывании человеком ЗНАНИЙ и формирования жизненных НАВЫКОВ в процессе работы с учебной, научной, справочной литературой в результате овладения содержанием учебного модуля
Цель — внедрение образовательного модуля «Азбука ЗОЖ и Первичной Профилактики» в практику Формирования ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И СРЕДЫ ЕГО ОБИТАНИЯ для участие в процессах образовательных реформ в странах Центральной Азии посредством создания и размещения в Интернет электронных учебно — методических пособий, рекомендаций, модулей для вступления в сеть организаций, работающих в области налаживания дистанционного обучения.
Содержание:
- «АЗБУКА ЗОЖ И ПП» включает в себя элементы базового учебника, рабочей тетради, справочника, альбома…, и не дублируя, программные пособия может способствовать повышению качества восприятия информативного материала.
- Образовательный материал разрабатывается адресно т.е. дифференцирован по потребностям, половым, возрастным, биопсихосоциальным, ментальным особенностям «целевых групп» (семья, ребенок, подросток, молодёжь, зрелый, пожилой, старый человек, включая лиц с особыми нуждами — инвалиды).
- Каждый раздел и даже темы (модули) унифицированы:
По содержанию (Госстандартные учебные программы медико-биологических, валео -экологических направлений)
По стилю изложения (на основе основных принципов педагогики – научность, доступность, преемственность).
По форме (состоят из 5-ти компонентов)
- Базовый информативный материал (структурированные конспекты)
- Наглядно-информативный блок (графики, алгоритмы, рисунки, электроннограммы, схемы, диаграммы, РРР версии…)
- Справочно — информативный блок (термины и понятия, диагностические алгоритмы, блок-схемы, статистика…)
- Контролирующий блок (материал для контроля и самоконтроля знаний, навыков, умений)
- Библиография (банк данных ).
Значение — Многокомпонентная унифицированная форма электронного образовательного модуля позволит использовать каждый компонент (теоретический, справочный, иллюстративный и контролирующий) в отдельности, проводить их рекомбинации (использовать в различных сочетаниях), и главное, объединять составляющие в единый обучающий учебно-методический комплекс.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДУЛЯ
- Практическая ценность и значимость обучающего комплекса кроме грамотного и адаптированного содержания, в значительной мере определятся следующими параметрами:
- Динамичность процесса создания (возможность моментально корректировать, изменять, дополнять учебный материал по мере необходимости с учетом достижений науки и технических возможностей);
- Многопрофильность (может эффективно использоваться не зависимо от стартового уровня знаний, мотивационных особенностей обучаемых и степени оснащенности учебного заведения в виду возможности создания и использования различных технических версий — Интрернет, СД, типографские…)
- Многовариантность обучения (очное, дистанционное через Интернет или компьтерную сеть учебного заведения, локальное в аудитории, персональные компьютеры, самостоятельная подготовка..)
- Возможность многоязыковой поддержки (узб. кирилица, латиница, русс, английский…).
Ожидаемые результаты.
- Повышение эффективности процесса научно-обоснованной пропаганды, формирования знаний и навыков ЗОЖ среди специалистов (валеолог, психолог, социолог, педагог, врач ) и Целевых Групп населения;
- Участие в формирование ФИЛОСОФИИ ЗДОРОВЬЯ, КУЛЬТУРЫ ЭКОЗДОРОВЬЯ (ответственного отношения к собственному здоровью и природе);
- Участие во внедрение современных международных принципов ( добровольность, ТоТ, УДМ, позитивность) форм, методов практической работы среди населения, а также обеспечение дополнительного поэтапного валеоэкологического обучения знаниям и навыкам ЗОЖ, самообучения, переобучения в процессе становления гармонически развитой личности на основе:
- Обобщения, адаптации международного опыта инновационного личностного оздоровления населения;
- Объединения («Закон о социальном партнерстве РУз.») усилий по Формирования ЗОЖ всех заинтересованных лиц (специалистов различных отраслей) в создании учебных программ и их внедрении в практику;
- Объединения различных видов учебно — методических материалов (теоретический, справочный, иллюстративный и контролирующий) в единый комплекс (модуль), что создает удобства и для преподавателя и для обучаемого;
- Внедрения в образовательный процесс новых педагогических инновационных технологий, в частности СД — материалов, сети Интернет, средств обучения (аудио-, видио-…) с целью превращения обучаемого из пассивного потребителя в интерактивного участника процесса обучения;
- Обеспечения посредством Интернет и ИК технологий налаживания дистанционного обучения;
- Динамичного расширения информативных ресурсов с наименьшими экономи — ческими и временными затратами.
- Внедрения в практику ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ Медицины РУз. инновационных форм, методов, средств и условий обучения КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ (нано-, био-, валео — экологические, психо — соматические, информативно- педагогические технологии ).
«АЗБУКА ЗОЖ И ПП» является нашим базовым пособием и предназначена для всех специалистов и просто людей, занимающихся или интересующихся проблемами формирования знаний и навыков ЗОЖ и Первичной Профилактики инфекционных (ИППП, ВИЧ/СПИД, Гепатит, ТБ), а также неинфекционных (табакокурение, токсикомания, алкоголизм, компьютеромания, наркомания…) и социальных болезней на основе самопознания, саморегуляции, самовосстановления собственного здоровья и самосовершенствования.
Нужно помнить, что нет идеального отдельно взятого метода обучения — у каждого есть свои преимущества и недостатки. Любая эффективная программа обучения использует принципы: «Обучение должно быть «целевым» на основе учета потребностей и возможностей потребителя информации.
Системный подход к проблеме обязывает специалиста по формированию ЗОЖ иметь знания биологических основ и этапов формирования ЗОЖ человека в комплексе с методами, способами и условиями их достижения, а также широкое практическое внедрение в свою практическую жизнедеятельность.
Глава департамента инноваций МЖОФ «Sharq Ayoli», Руководитель проекта «EkoSalomatlik» К.б.н. Доц. Максудова Р. Ш.
***************
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЭКОСАЛОМАТЛИК»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
|
|||
Наименование проекта | СОЦИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННЫЙ Суб-проект “Внедрение в систему образования РУз. электронного образовательного модуля — « АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПЕРВИЧНОЙ (ЗОЖ) ПРОФИЛАКТИКИ (ПП)» | ||
Дата начала реализации и срок окончания. | С 2011 года по 2018 год | ||
Кадровый потенциал | Руководитель проекта (Ф.И.О., образование, специальность, постоянное место работы) | Волонтеры (Ф.И.О., постоянное место работы/учебы) | |
Руководитель Проекта: Максудова Р.Ш. , высшее образование (к.б.н., доц), Глава департамента инноваций МЖОФ «Женщина Востока», Рук. «Консультативной службы инновационных технологий оздоровления и профилактики — ValeoService». | Более 80 профессионалов по ФЗОЖ (список прилагается) | ||
Цели и задачи проекта | Проект «Экосаломатлик « включает 14 суб-проектов МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — это современная инновационная педагогическая технология, основанная на самостоятельном интерактивном добывании человеком ЗНАНИЙ и формирования жизненных НАВЫКОВ в процессе индивидуальной работы с учебной, научной, справочной литературой в результате овладения содержанием учебного модуля. Цель проекта — внедрение электронного модуля «Азбука Формирования ЗОЖ и Первичной Профилактики» в практику ОЗДОРОВЛЕНИЯ и ПРОФИЛАКТИКИ на основе инновационных форм методов, средств и условий (технологии) Формирования ЗОЖ .Задачи проекта: |
- На основе «Закона о социальном партнерстве» организовать тематические семинары – тренинги ( подготовка «Тренера -ТоТ») для специалистов с целью апробирования наших тематических программ и компонентов образовательного модуля «Азбука ЗОЖ и ПП»:
1.1. Инновационные формы, методы, средства и условия ФЗОЖ ( био -, нано -, валеоэкологические, педагогические, ИКТ).
1.2. Основы валео — экологического САМОоздоровления, САМОрегуляции, САМОсовершенствования представителей ЦГ населения РУз.;
1.3. Профилактика всех заболеваний на основе формирования знаний и навыков ЗОЖ (инфекционные — ИППП, ВИЧ/СПИД, Гепатит, ТБ… , неинфекционных — табакокурение, токсикомания, алкоголизм, компьютеро- мания, наркомания…, социальных — гипертония, ожирение, стресс, депрессия..) ;
1.4. Репродуктивное здоровье, сохранение генофонда и биологического разнообразия для обеспечения преемственности поколений в стране;
1.5. Профилактика старения, повышение уровня и качества жизни пожилых, целевая организация их отдыха.
2.Совместная подготовка к изданию апробированных информативно-иллюстративных материалов с учетом полученных замечаний, пожеланий, рекомендаций ЦГ с целью их использования в своей практической профессиональной деятельности «Тренер ТоТ».
В отличие от традиционно используемых у нас методов, направленных на повышение информативного уровня населения вообще («Информативная модель» — отсутствует индивидуальный подход и индикаторы качества обучения), инновационные пед. технологии призваны обеспечивать интерактивное формирование человеком собственных знаний, жизненных навыков, умений (“Поведенческая модель”) и внедрение качественных индикаторов оценки эффективности их обучения (тестирование до -, и после, анкетирование…).
“ Знание и Здоровье нельзя получить или передать, их каждый формирует САМ в процессе своей жизнедеятельности”.
Целевая группа (ЦГ) воздействия — социальные партнеры: валеологи, воспитатели, преподаватели, психологи, врачи, методисты «пилотных» организаций , руководители проектов МЖОФ «Женщина Востока», специалисты организаций , функциона- льно ответственных, за рождение и становление здорового гражданина РУз.
Алгоритм реализации проекта:
- Получение писем поддержек, подписание договоров о соц. партнерстве (2 нед.);
- Составление плана мероприятий (состав рабочей команды, график, сроки) и изучение потребностей (2нед. х 2 = 4нед);
- Организация и проведение семинаров — тренингов «Тренер ТоТ» (по 18у.ч.) с выдачей сертификата МНО, МССО, дипломов МЖОФ «Женщина Востока » (в 2 гр. по 10-15 чел.)
- Общий мониторинг и оценка полученных результатов, составление рекомендаций по их применению в различных ступенях системы образования РУз. (дошкольного, школьного…)
- Подготовка к изданию (печ., элект. версий, многоязыковая поддержка…) апробированных информативно-иллюстративных материалов по инновационным формам, методам, средствам ФЗОЖ (компоненты модуля).
Общ. бюджет проектаНе ограничен Партнеры (при наличии соглашений о сотрудничестве с партнерами, приложить копии)МестныеЗарубежныеПредполагаемые:
- Асс. Валеологов Узб.;
- Национальная Асс. Психологов Узб.;
- «Экодвижение» Узбекистана;
- Фонд «Экосан»;
- Фонд «Махалля»;
- Институт генофонда растений и животных РУз., Бот Сад;
- МНО, МССО;
- Республиканский пансионат ветеранов войны и труда.
- ТашИУВ, ТАШМА,ТАШПУ…
Источники финансирова-ния и тех. под -держки Финансовая и техническая поддержка проекта грантовые проекты, госзаказ, спонсорские вклады… Краткая информация о работе, проделанной в рамках проекта с момента начала его реализации и по сегодняшний день, а также планы на ближайшую перспективу (лаконично) Электронный модуль «АЗБУКА ЗОЖ И ПП» — является базовым пособием — (тематический и раздаточный материал – элек., печ., ррр версии) используется мною для сертифицированной работы со специалистами по Формированию ЗОЖ и ЦГ населения с 2000 г. в рамках Международных и Государственных программ (очное, дополнительное, инклюзивное, дистанционное обучение).Опыт внедрения :
- 2002г. Региональная программа ЮСАИД по снижению спроса на наркотики в Узбекистане и Таджикистане; Семинар-тренинг «От семьи к семье»; Г.Алматы Казахстан
- 2004г. Региональная программа ЮСАИД по снижению спроса на наркотики в Узбекистане и Таджикистане; Семинар-тренинг «От семьи к семье» Ташкент.
- 2005г .Глобальный Фонд (ГФ) «Тренинг по подготовке тренеров по УДМ» Ташкент.
- 2005г. Проект «Заместительная терапия в комбинации с антиретровирусной терапией. Ташкент.
- 2005г. Тренинг по подготовке Национальных тренеров по использованию женских презервативов среди секс – работниц; Ташкент.
- 2005г. Международная Конференция, посвященная Ибн Сино (отв. По секции Профилактики Наркомании и ВИЧ/СПИДА); Бухара.
- 2007г. Щ№219284 Инновационный менеджмент и технологии в здравоохранении и непрерывном медицинском образовании. ТашИУВ (144ч) ;Ташкент.
- 2008г. «Шахслараро мулоқот ва катталарни ўкитиш кўникмалари» ЮСАИД /Здравплюс/Всемирный Банк (36ч); Ташкент.
- 2009 г. Семинар в рамках Нац программа по борьбе с Туберкулезом. ДОТС в РУз (18ч);
- 2009г. «Проблема ВИЧ/СПИД инфекции» (27ч) Минздрав/ ТашИУВ;
- 2009г. « Методические и практические основы разработки электронных учебников» (18ч); ТашИУВ каф. «Инновационные технологии в здравоохранении» .
- 2010г. №31 РН/НР. Всемирный Банк, ТашИУВ «Тренер по Формированию ЗОЖ» (80ч); Ташкент.
- 2014г. «За активное участие научно-практической конференции НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ» ; МГУ им. Ломоносова. Филиал МГУ в г Ташкенте.
- 2014г. «Повышение эффективности менеджмента организаций в современных условиях» ПЭМ № 057 Республиканский Институт Гармоничного развития взрослых и молодежи. Ташкент.
- 2015г. «Российский университет дружбы народов». «Традиционный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ концептуальные основы, методы и технологии подготовки преподавателей. (72ч.) Удостоверение УПК14 014443. Москва
- 2015г. ЮНЕСКО, Фонд «Ибн Сино», МИЗДРАВ Узб. Scientific heritage of «AVICENNA AND AKTUAL PROBLEMS OF MODERN MEDICINE».г Бухара.
Решение многоуровневой задачи формирования актуального на сегодняшний день личностного и ответственного отношения к собственному здоровью, жизни, уважительного отношения ко всему живому ( биоцентрическое мировоззрение ) различных слоев населения, вызывает необходимость поиска, адекватных современным целям и задачам, методов воспитания и обучения конкретных «ЦГ населения» (семья, ребенок, подросток, молодежь, зрелый, пожилой, старый человек,и лица с особыми нуждами — инвалиды).
Планы на ближайшую перспективу: Размещение апробированных информативных материалов (блоки модуля) в Интернет для вступления в сеть организаций Центральной Азии, работающих в области реформирования системы образования посредством создания, использования на практике и размещения в Интернет электронных учебно – метод. пособий, рекомендаций, модулей для совместного налаживания дистанционного обучения (соц. партнерство специалистов ФЗОЖ через интернетфейс)
Ресурсный потенциал проекта «Модуль»
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
- КОМАНДА профессионалов по инновационному формированию знаний и навыков ЗОЖ (целевое духовно-нравственное, психосоматическое, эколого-социальное оздоровле- ние ЧЕЛОВЕКА и СРЕДЫ его обитания , профилактика всех заболеваний);
- АВТОРСКИЕ, инновационные запатентованные научные разработки в области педагогики, валео-экологии, оздоровительной, профилактической, лечебной медицины;
- АВТОРСКИЕ научно-обоснованные оздоровительные программы и образовательные модули.
- БАЗОВЫЙ ИНФОРМАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДАННЫХ (основы валеологии, инновационных технологий, экологии…);
- БАЗОВАЯ ПРОГРАММА по ФЗОЖ(144 у.ч.) для подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов и ЦГ населения.
- ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ по оздоровлению и профилактике (18 у.ч.);
- БАЗОВЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (Азбука ЗОЖ и ПП);
- ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ (био-, нано-, валео-экологические, педагогические, ИКТ)
- МЕХАНИЗМ НАЛАЖИВАНИЯ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ ФЗОЖ –
- «Консультативная служба инновационных технологий оздоровления и профилактики — ValeoService».
- Информативные средства обучения (ИКТ — Интернет портал «Узбекистан в цифровом формате», сайты МЖОФ Женщина Востока, «пилотных» организаций…